Гонконг, 7-9 декабря 2017 года
International Conference on ESP, New Technologies and Digital Learning
Учитель – одна из самых уважаемых и почитаемых профессий в азиатской культуре.
Наши коллеги поехали в Гонконг на прошлой неделе, чтобы убедиться в этом и узнать обо всех последних образовательных тенденциях и ноу-хау. А чтобы совместить приятное с полезным, коллеги посетили одну из самых известных международных образовательных конференций, посвященных использованию технологий при обучении английскому языку: International Conference on ESP, New Technologies and Digital Learning. Конференция ежегодно проходит при поддержке Политехнического университета Гонконга.

Докладов было много. Интересных докладов было немного меньше. Делимся с вами тремя основными идеями, которые прозвучали на конференции.
It's all about humanity
Как бы далеко ни ушел прогресс, какие бы технологии мы ни использовали в образовательном процессе, его краеугольным камнем все равно остается человечность. Благодаря технологиям мы имеем возможность чувствовать себя настоящими профессионалами своего дела. Но никакая технология не заменит человека. Поэтому остается только одно – привнести человеческий фактор в технологии.
Именно в этом заключался основной посыл доклада декана Гонконгского политехнического университета, Ганса Ладеегарда.

Вы скажете, что это не новость. Мы с вами согласны, но всегда приятно напомнить самим себе, как важна роль преподавателя в процессе обучения английскому языку.
Онлайн-обучение: чего ждут ваши ученики?
В современном мире сложно обойтись без технологий. В поисках инструментов и методов обучения, которые могли бы заинтересовать учеников, преподаватели используют технологические находки, в том числе, онлайн-инструменты (тесты, статьи, игры, фильмы и т.д.).

Однако Регина Слиузас представила любопытные результаты исследования на эту тему, проведенного среди старших школьников и студентов.

Так, к примеру, 72% студентов, изучающих английский, ищут материалы, требуемые для обучения, в сети интернет только по необходимости.

12% студентов делают это раз в неделю, 7% ответили, что занимаются поиском очень часто, и еще 7% никогда не пользуются интернетом в этой связи.

Что именно ищут студенты онлайн?
  • 52% опрошенных больше всего заинтересованы в поиске полезных английских разговорных фраз и выражений
  • 47% ищут объяснения грамматических правил
  • 33% заинтересованы в упражнениях на грамматику
  • 27% ищут тесты и квизы
  • 24% - вопросы, требующие короткого ответа
  • 17% заинтересованы в вопросах с несколькими вариантами ответа.


Таким образом, докладчик дает следующие рекомендации: готовясь к урокам, ищите только те онлайн-материалы, которые действительно могут быть интересны вашим студентам.

Учитывайте также тот факт, что слишком длинные и слишком сложные онлайн-задания, скорее всего, не заинтересуют ваших учеников, поскольку они и так слишком заняты в своей повседневной жизни и не будут тратить время на то, чтобы просто разобраться в ваших заданиях.

Студенты предпочитают быстро получать короткие ответы на свои вопросы, поэтому они, скорее, выберут удобный для них сайт с рекомендациями необходимых источников материалов, чем будут участвовать в каких-то активностях, связанных с получением нужной информации.

Если обобщить все рекомендации докладчика – нужно упростить жизнь вашим ученикам и предлагать им только нужную информацию в удобном для них формате.
Геймификация – новый уровень
Разработчики приложений для изучения английского тоже не стоят на месте и придумывают классные фишки, которые можно взять себе на заметку. Как вы знаете по собственному опыту, в группах всегда есть стеснительные ученики, которых сложно разговорить. Для таких учеников и разработано приложение Kahoot, о котором рассказал Фрэнки Хар, коллега ранее упомянутых спикеров. Приложение позволяет задействовать практически всю аудиторию в классе, давая возможность в игровой форме отвечать на вопросы тем ученикам, которые стесняются говорить. Возможно, вам тоже будет интересно опробовать такой формат работы с вашими самыми робкими студентами.

Пожалуй, эти три тренда были самыми интересными из услышанного на конференции. Мы делаем важный вывод: наши преподаватели английского языка ни на йоту не отстают от зарубежных коллег, и мало чем их можно удивить.

Надеемся, однако, что этот материал был полезен для вас и еще раз напомнил о том, что ваш профессионализм находится на высочайшем уровне.